ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА Западно-Сибирской МАГИСТРАЛИ В 2019 ГОДУ
В 2019 году на полигоне Западно-Сибирской железной дороги реализована инвестиционная программа в объеме свыше 32 млрд. рублей. Стратегическими направлениями капитальных вложений по-прежнему оставались: обеспечение безопасности, снятие инфраструктурных ограничений, повышение транспортной доступности, обновление подвижного состава.
Обновление железнодорожного пути.
ОАО «РЖД» на системной основе инвестирует значительные средства в обеспечение содержания железнодорожного пути в исправном состоянии. В 2019 году всеми видами ремонта обновлено почти 700 км железнодорожного пути.
В ближайшие три года запланированный объем инвестиций позволит выполнить ряд мероприятий по повышению установленных скоростей движения поездов и ликвидацию барьерных мест. Это позволит увеличить участковую скорость и пропускную способность перегонов, уменьшить эксплуатационные расходы для предприятий путевого хозяйства.
Обновление локомотивов и путевой техники.
На Западно-Сибирской железной дороге продолжается работа по обновлению работающих на магистрали локомотивов и путевой техники. В рамках развития парка подвижного состава и путевой техники в 2019 году на железную дорогу поставлены 20 маневровых тепловозов серий ТЭМ18ДМ, ТЭМ14, а также 14 грузовых электровозов серии 2ЭС6.
Переустройство действующей системы электрической централизации и блокировки на микропроцессорную централизацию (МПЦ).
Была продолжена работа по переустройству действующей системы электрической централизации и блокировки на микропроцессорную централизацию (МПЦ). Были продолжены работы на станции Новокузнецк-Пассажирский по переустройству.
Техническое перевооружение с внедрением новых систем на основе микропроцессорной техники позволяет развивать эффективные технологии не только в хозяйстве автоматики и телемеханики, но и в других хозяйствах. Это даст возможность повысить пропускную способность поездов, показатели надежности, информативности, снизить трудозатраты через применение современных систем, позволяющих реализовать технологии управления движением поездов на принципиально новых методах подхода и снизить влияние человеческого фактора на эксплуатацию устройств СЦБ.
Обновление оборудования и устройств энергетического комплекса.
Более 3,6 млрд рублей инвестировано в обновление оборудования и устройств энергетического комплекса. Были проведены работы по техническом перевооружению и реконструкции устройств контактной сети на станциях и перегонах, построены тяговые подстанции, выполнены технологические присоединения мощностей заявителей.
При технологическом присоединении мощностей заявителей внедрялось современное электротехническое оборудование с повышенной электробезопасностью.
Основными технологическими эффектами проекта «Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения» является организация тяжеловесного движения на полигоне дороги, снижение удельной повреждаемости в работе технических устройств электроснабжения, увеличение межремонтных сроков, рост надежности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта, обеспечение роста пропускной способности; обеспечение пассажирских перевозок.
Новый учебный центр для работников железной дороги в Новосибирске.
В 2020 году запланирован к вводу новый учебный центр для работников железной дороги в городе Новосибирске, который позволит на должном уровне осуществлять управление системой развития профессиональных компетенций, апробировать современные образовательные технологии, создать ресурсный центр внедрения дистанционного обучения.
Проведение проектно-изыскательских работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Выполняются проектно-изыскательские работы по таким важнейшим для железной дороги объектам, как реконструкция станции Междуреченск, усиление устройств тягового электроснабжения на участке Артышта – Тырган – Томусинская – Междуреченск, развитие инфраструктуры участка Бердск – Черепаново. Реализация данных проектов рассчитана до 2023 года.