ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА Западно-Сибирской МАГИСТРАЛИ В 2020 ГОДУ


В 2020 году на полигоне Западно-Сибирской железной дороги инвестиционная программа реализована в объеме свыше 37,9 млрд. рублей. Стратегическими направлениями капитальных вложений по-прежнему оставались обеспечение безопасности, снятие инфраструктурных ограничений, повышение транспортной доступности, обновление подвижного состава.

 
В частности, всеми видами ремонта обновлено почти 500 км железнодорожного пути. Также были продолжены работы по строительству моста через реку Омь линии Омск – Комбинатская.

На магистрали продолжается работа по обновлению локомотивов и путевой техники. В 2020 году на железную дорогу поставлены 13 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ, 33 грузовых электровоза серии 2ЭС6, 30 грузовых электровозов серии 3ЭС6, поставлены вагон лаборатория ТЭЛ, 19 пассажирских вагонов и два электропоезда.

Более 3 млрд рублей из средств ОАО «РЖД» направлены на обновление и модернизацию путевой техники.

В 2020 году проведен большой объем работ по обновлению оборудования и устройств энергетического комплекса. Выполнено техническое перевооружение и реконструкция устройств контактной сети на станциях и перегонах, технологическое присоединение мощностей заявителей, внедрено современное электротехническое оборудование, повышается электробезопасность.

Основными технологическими эффектами проведения работ в энергокомплексе стали организация тяжеловесного движения на полигоне дороги, снижение удельной повреждаемости в работе технических устройств электроснабжения, увеличение межремонтных сроков, рост надежности и безопасности функционирования железнодорожного транспорта, обеспечение роста пропускной способности; обеспечение пассажирских перевозок. На модернизацию этого направления было направлено более 3 млрд рублей.

В целях повышения транспортной доступности населения на магистрали реализованы проекты по обновлению основных фондов пассажирского хозяйства. На реконструкцию вокзальных комплексов и пассажирских обустройств было направлено более 600 млн рублей. Завершены работы по реконструкции вокзалов на станциях Чаны и Татарская, вокзала на станции Убинская.

Ко Дню железнодорожника в 2020 году открыт вокзал на станции Сокур. В рамках реализации проекта осуществлен демонтаж старого здания вокзала, выполнены общестроительные работы, произведены работы по устройству инженерных сетей, а также благоустройство прилегающей территории.

В центральной части нового вокзала расположен объединенный пассажирский зал с помещением кассового зала. В новом здании более чем в полтора раза увеличена площадь зала ожидания (с 48 кв. м. до 73). В зале размещены комфортные кресла-секции для ожидания пассажиров, непосредственно в здании вокзала обустроены санузлы, в том числе для маломобильных групп населения. Объект обеспечен централизованной системой водоснабжения.

Продолжаются работы по строительству нового вокзального комплекса на станции Бердск.

Также в течение года выполнялись проектно-изыскательские работы по важнейшим для железной дороги объектам: реконструкция станции Междуреченск, усиление устройств тягового электроснабжения на участке Артышта – Тырган – Томусинская – Междуреченск, развитие инфраструктуры участка Бердск – Черепаново. Реализация данных проектов рассчитана до 2023 года.