ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ В 2021 ГОДУ
В 2021 году на полигоне Западно-Сибирской железной дороги реализуется инвестиционная программа в объеме более
34,5 млрд рублей.
Продолжается обновление работающих на дороге локомотивов и путевой техники. На полигон железной дороги поставлено 48 единицы тягового подвижного состава (грузовые электровозы – 46 ед., маневровые тепловозы – 2 ед.). 0,7 млрд руб. средств ОАО «РЖД» запланировано на обновление и модернизацию путевой техники.
В 2021 году обновлено всеми видами ремонта 473 км железнодорожного пути.
Более 4,5 млрд руб. направлено на обновление оборудования и устройств электроснабжения. Выполнены работы по техническому перевооружению и реконструкции устройств контактной сети на станциях и перегонах, осуществляется строительство тяговых подстанций, произведены технологические присоединения мощностей заявителей, внедрено современное электротехническое оборудование, повышается электробезопасность.
Завершены работы по реконструкции мазутной котельной эксплуатационного локомотивного депо Омск с ее переводом на природный газ. Объект обслуживает комплексы служебно-технических и производственных зданий двух крупных производственных объектов: локомотивного и моторвагонного депо Омск. Обновленная котельная станет более энергоэффективной, безопасной и экологически чистой, а все технологические процессы будут полностью автоматизированы.
Опережающими темпами выполнены работы по строительству моста через реку Омь на 27 км линии Омск – Комбинатская. Досрочно открыто движение по временной схеме.
Данный мост находится в черте города Омска (Центральный округ) на однопутном железнодорожном участке Омск-Пассажирский – Комбинатская. Ветка имеет важное значение. Следует отметить, что среди преимуществ нового мостового перехода – повышенная надежность несущих конструкций, ориентированная на пропуск грузовых вагонов, а также наличие шумопоглощающих экранов.
Большое внимание уделяется санитарно-бытовым условиям для работников железнодорожного транспорта. Завершены работы по строительству пункта технического обслуживания вагонов на станции Мереть. В новом двухэтажном здании общей площадью 800 кв.м. улучшены условия труда работников, увеличены площади, поставлено новое современное оборудования.
Новая микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ введена в эксплуатацию на станции Ояш. Новое оборудование в отличие от старого, которое проработало около 50 лет, автоматизирует контроль и управление движением поездов, а также отслеживает состояние всех устройств и передаёт данные дежурному по станции, что значительно повышает эффективность организации перевозочного процесса.
На станции Бочаты завершается строительство нового пешеходного моста через пути. Для обеспечения безопасного прохода граждан через железную дорогу мост спроектирован с учетом современных стандартов и требований, в том числе доступности для маломобильных групп населения. Новый мостовой переход заменит существующий, построенный в 1965 году. Среди преимуществ возводимого сооружения то, что он будет крытым, для удобства маломобильных граждан оборудован 3-мя лифтовыми подъемниками, а также в отличие от старого моста будет иметь сходы на островную посадочную платформу. Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 2022 год.